Маркетинговые исследования кормов
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОРМОВ ДЛЯ СОБАК И КОШЕК
Откройте для себя наши методы достижения реальных результатов и помогите нашим клиентам ответить на коммерческие вопросы с помощью данных и идей, полученных нашими экспертами по исследованиям.
Содержание
2 .1. Текущее состояние. Динамика рынка. Тенденции 6
2.2. Внутреннее производство, импорт 8
2 .2.1.Внутреннее производство 8
3.1. Продукция 1 5
6 .1. Производители готовых кормов 2 0
6 .2.Компании, ввозящие готовую продукцию из-за рубежа 2 0
6 .4.1.1. География производителей 2 3
6 .5. Производственные мощности 2 3
6 .7. Каналы сбыта для российских производителей 2 5
6 .8. Реклама кормов различных классов 2 6
6 .9. Ассортиментная политика 2 6
6 .9.1. Торговые марки иностранных кормов 2 6
6.9.2. Торговые марки кормов российского производства 2 7
6 .10. Дистрибьюторская политика 2 9
7 .2. Дистрибьюторы, импортеры, представители зарубежных компаний 3 2
7.3.1. Места приобретения кормов 3 9
7 .3.2. Ассортимент торговых точек 4 0
7 .3.3. Положение на рынке 4 1
7 .3.5. Московские сети зоомагазинов 4 2
8 .1. Традиционный маркетинг 4 8
8 .1.2. Участие в специализированных выставках 4 8
8 .2. Работа с потребителями 4 9
8 .2.1. Работа с клубами, заводчиками, питомниками 4 9
8 .2.2. Работа с ветеринарными пунктами 4 9
8 .2.3. Организация и спонсирование выставок собак/кошек и рингов 5 0
8.2.4. Работа с потребителями 5 0
8.3. Нетрадиционная реклама 5 1
9.1. Ассортимент 5 2
9 .2. Принятые упаковки и фасовка продукции 5 4
9.2.1. Сухой корм для собак 5 4
9 .2.2. Сухой корм для кошек 5 4
9 .2.3. Консервы для собак и кошек 5 4
9 .3.1. Сухой корм для собак 5 5
9 .3.2. Сухой корм для кошек 5 5
9 .3.3. Консервированный корм для кошек 5 5
9 .3.4. Консервированный корм для собак 5 5
1 0.1. Предпочтения владельцев собак и кошек на рынке готовых кормов 5 7
1 0.1.4. Применение промышленных рационов для кормления собак и кошек 6 5
1 0.1.5. Места покупки готового корма для животных 6 7
1 0.1.6. Особенности применения готовых кормов для кошек 6 9
1 0.1.7. Особенности применения готовых кормов для собак 7 9
1 0.1.8. Отношение к маркам готовых кормов 8 8
1 0.1.9. Известность торговых марок готового корма для кошек 8 9
1 0.1.10. Покупка некоторых торговых марок готового корма для кошек 9 0
1 0.1.11. Известность торговых марок готового корма для собак 9 1
1 0.1.12. Покупка некоторых торговых марок готового корма для собак 9 2
1 0.1.13. Источники информации о готовых кормах для животных 9 4
1 0.2. Рекомендации профессионалов 9 6
11.Выводы …………………………………………………………………………………………………………………….. 9 8
Приложение 1. База данных производителей готовых кормов для кошек и собак 100
Приложение 2. Факты о производителях и доли рынка 101
1 1.1. Алейскзернопродукт, ЗАО 101
1 1.2. Ассортимент-Агро 102
1 1.3. Великоновгородский мясной двор ………………………………………………………………. .. 102
1 1.4. Вестерн …………………………………………………………………… ………………………………… 102
1 1.5. Волшебная рыбка ……………………………………………………………………………………………. 102
1 1.7. Гатчинский Комбикормовый Завод, ЗАО 103
1 1.8. Екатеринбургский мясокомбинат 103
1 1.11. Конструктив ………………………………………………………………………………………………….. 104
1 1.12. Провими ……………………………………………………………………………………………………….. 104
1 1.13. Продконтрактинвест …………………………………………………………………………………….. 105
1 1.14. Раритет …………………………………………………………………………………. ……………………… 105
1 1.15. Русская Кормовая Компания ………………………………………………………………………… 105
Приложение 4. Специализированные сети зоомагазинов ……………………………………….. 107
Приложение 5. Прогнозирование рынка ………………………………………………………………….. 109
Ильинский Константин Сергеевич , 2020 год.
- Владение домашними животными в России
Страны СНГ (включая Россию), прочно удерживают второе место в мире (после США) по численности домашних животных.
Всего в США проживает 360 млн. всевозможных домашних животных — на 60 млн. больше, чем численность самих американцев. Расходы на них за последнее десятилетие выросли более, чем в двое и превысили в прошлом году отметку в 40 млрд долл в год. По прогнозам Package Facts к 2020 году затраты на питомцев составят более 50 млрд долл.
В США в 36% домохозяйств живет одна собака, в 60% — кошка. Все домашние питомцы практически поголовно питаются промышленными рационами: до 80% жизненно важных килокалорий американские собаки получают из промышленных кормов; у кошек эта цифра составляет 93% килокалорий (данные PFI).
В Канаде по меньшей мере одна собака есть у 28.5% семей и у 37.5% есть кошка. У значительной части семей есть и кошка, и собака. Промышленные корма составляют 74% питания канадских собак и 91% питания кошек.
Увеличение рынка кормов в США и Канаде (как и в Западной Европе, Японии) происходит, в основном, не за счет перехода большинства владельцев на профессиональные корма, а не за счет увеличения объемов продаж. Среди транснациональных марок все популярнее становятся корма Hills, Pro Plan и Eukanuba.
По разным оценкам в России живут 25-30 млн. домашних кошек и ~20 млн. собак1. В начале века наблюдался существенный рост численности домашних любимцев: в 2000 году 33.1% семей содержали домашних животных, в 2018 году этот показатель составил уже 44.6% (данные «PUSSY-CAT ТМ» по Москве). По данным на 2019 год около 41% российских домохозяйств имели домашнего питомца: Москва — 45%, Санкт-Петербург — 39%, Южный регион — 43%, Поволжье — 41%, Урал — 41%, Сибирь — 34%, Дальний Восток — 28%. Таким образом, в последние 4 года количество животных практически не меняется и остается на уровне 41-44%.
В каждой третьей российской семье живет кошка (32%), в каждой пятой – собака (17.5%), по 3% семей держат птиц и рыб, по 1% — хомячков и черепах (данные «Комкон»).
Чаще животных держат в больших семьях. Так по данным ROMIR Monitoring домашнее животное есть у 57 % граждан с семьей из пяти и более человек, у 56 % — из четырех человек, у 51 % — из трех человек, у 41 % — из двух человек и у 28% одиноких людей2.
1 По оценкам международного маркетингового агентства Euromonitoring, в домах российских горожан
проживает около 17 млн кошек и 11 млн собак. Вероятно, расхождения в оценках связано с тем, что
западные компании делают свои оценки на основе данных опросов в крупных городах России, не
учитывая тот факт, что в регионах, в частных домах часто живут сразу несколько кошек и собак.
2 Подробнее о наличии домашних животных в семьях – см. приложение 1.